Audi A4 (1995-2001)

История модели

В феврале 1995 года в модельном ряду Ауди появился новый седан. Ему дали имя А4. Силовых агрегатов было предостаточно: 1.6 л., 1.8 л., 2.6 л. V6, 1.9 л. TDI. Прошло немногим больше года, и выбор кузовов Ауди А4 стал больше: в марте 96-ого у автолюбителей появилась возможность купить универсал. Компания окрестила его Avant, а двигатели к нему предлагались те же, что и у седана. А в апреле 1996 взамен 2,6 V6 на машину стали ставить 2,8-литровую V-образную «шестерку». С августа 1997 стали предлагать автомобили с мотором 2,4 V6. Через год, в августе 1998 появился новый мотор: это был 2,5-литровый турбодизель V6.

Сентябрь 1998 прошел бурно: именно тогда было запущено производство универсалов и седанов S4. Оснащенные 265-сильным двигателем и 6-скоростной коробкой передач, эти «монстры» завоевали много поклонников. В мае 1999 объявили о запуске Audi A4 1,8T Quattro Sport. Под капотом «гнездились» 180 лошадиных сил.

В июле 2000 с производства вышла ограниченная серия RS4 (380 л.с.). Такой Audi RS4 Limited можно было взять только с «ярлыком» Avant.

В марте 2001 произошла смена поколений Ауди А4.

Нельзя не отметить и модификацию Quattro, такие автомобили полноприводные.

 

Покупаем Ауди А4

Ауди А4 отлично подойдет в качестве семейного автомобиля. Ауди, обладая прекрасным дизайном, все время старалась находиться в ряду конкурентов БМВ.

В числе плюсов отметим хорошие материалы салона, хороший внешний вид, сравнительно несложное обслуживание. Добавим к этому, что большей частью Ауди схож с Volkswagen Passat, особенно это заметно, если их сравнивать в одном гараже. Машина послушная при условии заботливого водителя.

Начнем с осмотра салона. К сожалению, места на задних сидениях не очень много, особенно для головы. Но если вы собираетесь возить на автомобиле детей, то им будет вполне комфортно. В остальном салон устраивает, но вообще сложилось мнение, что Ауди А4 не является вершиной удовлетворения водителя. Так, рулевое управление часто не достаточно информативно. Уверенности прибавляет привод на передние колеса — он почти у всех А4. Теперь посмотрим оснащение. Ауди бывает укомплектована по-разному, в версии SE вы можете рассчитывать на кожаные сиденья, кондиционер либо климат-контроль. Есть, как правило, антиблокировочная система тормозов, электроприводы зеркал, кассетная магнитола и некоторые другие «полезности».

Внимательно посмотрите на наличие ковриков в машине, состояние сидений, особенно водительского — оно может быть сильно продавлено. Обратите внимание на спидометр: его часто «подкручивают», дабы занизить реальный пробег авто. Если вы — «чайник», посоветуйтесь с друзьями, очень рекомендуем взять с собой друга-водителя, знающего, что к чему.

Наиболее часто встречающиеся дефекты


Если вы собираетесь купить Ауди с автоматической КПП, то будьте осторожны: ее замена стоит дорого. Выбирая Drive с положения Neutral или Park, вы должны почувствовать немедленный разгон; замедление в обратном случае также должно быть практически мгновенным. Любое промежуточное повышение оборотов между переключениями — забудьте об этой машине, если вы, конечно, не собираетесь ее восстанавливать и проводить день в гараже.

Тормоза. Вам может попасться автомобиль с недостаточно «острыми» тормозами, т.е. при нажатии машина немного запаздывает с реакцией. Бывает, что в зимних условиях автомобили начинают страдать из-за некоторых проблем, которые, однако, устраняются путем частой регулировки.

Диски и шины. Если автомобиль имеет пробег около 80000 км, потребуется замена дисков. Это можно определить так: проверьте диски в не нагретом состоянии; если они имеют много потертостей, шероховатостей, маленьких острых концов — требуется замена. При торге попробуйте попросить бесплатную «запаску»: продавцы часто охотно идут на это, лишь бы побыстрее сбыть автомобиль.

АБС. Убедитесь, что при нажатии на педаль тормоза срабатывает лампа на приборной доске. Больше, собственно, тут проблем не бывает.

Пробная поездка

Если условия позволяют, у вас есть желание прокатиться, а главное, владелец не против, то можно опробовать авто. Заранее проверьте уровень масла и при пуске двигателя отсутствие дыма (особенно у дизеля). Итак, прежде всего, обратите внимание на сцепление. Работать педаль должна плавно, свободный ход должен быть не слишком большим. Коробка передач, как правило, надежная, но на низших передачах случаются проблемы. Внимание! Слабым местом являются передние тормозные втулки. Тщательно их проверьте. А если на плохих дорогах в салоне шумно, плюс к тому рулится плохо, значит, дело наверняка во втулках.

Итог

Ауди А4 — машина покладистая. При хорошей заботе она всегда доставит вас с удобством на работу, поможет добраться до дачи или довезти груз. Двигатели вполне пристойные, разве лишь дизельные 1,9 л. шумноваты и более требовательны к уходу. Управляемость и динамика достойные: на всех передачах машина ведет себя спокойно, а если вы выбрали мощный мотор, то с обгонами проблем не будет.